Байдарки и все о них

1b0da38c

Байдарки могут быть сплавными, океанскими, спортивными, туристическими, рыбацкими. Они имеют разные характеристики, размеры, различную систему, владеют различной снастью. Модификации могут дополняться рулевым колесом, педалями, плавниками, парусным вооружением и делятся на цельнолитые, надувные, разборочные.

Цельнолитые байдарки производятся из целлофана, особенно крепкого пластика, композитных элементов. Они могут помещать от одного до 3-х гребцов, различаются большой стабильностью, легким весом и используются в гребном слаломе, для сплава, путешествий по свободным акваториям. Это долговременные постоянные модификации, которые держат производительные удары, сильные температурные перепады, воздействие спортивных кругов.

Разборочные байдарки имеют скелет и оболочку (кожу). Скелет содержит стрингеры, привальные брусья, фальшборты, штевни, шпангоуты. Между оболочкой и каркасом вмещаются емкости непотопляемости, которые обеспечивают ладье большую плавучесть. Такие байдарки применяются в туристических странствиях, для сплава по рекам средней трудности, для рыбной ловли, охоты, домашних прогулок.

Надувные модификации заключаются из баллонов, которые вмещаются в оболочку из крепкой влагонепроницаемой ткани. Они улучшаются сливными клапанами, страховочной обвязкой, упорами, владеют большой вместимостью и довольно часто используются для долгих экспедиций, для рыбной ловли и земной охоты.

Сегодня производится большое количество видов байдарок, нацеленных на точные задачи эксплуатации. Они владеют грузоподъемностью до 450 – 500 кг, имеют ширину до 5 километров и высоту до 1,2 метра. Тесные, короткие и остроносые байдарки готовы свободно идти там, где стандартная гребная пирога не продвинется. Они проходят мелководье, изгибистые излучины, заболоченные и поросшие тростником места, развивая при этом солидную скорость.

Это удобные ладьи, которые без труда поставляются к месту спускания на воду, выносятся по суше и не требуют очень много места для сбережения. Они улучшаются грузовыми отсеками, в которых можно перевозить палатки, резерв воды, продукты и все нужные вещи. Байдарки имеют комфортные ручки для переносы и оснащаются тросами для увеличения безопасности. Модификации для рыбной ловли и охоты оснащаются держателями для удилищ, эхолотами, компасом, подстаканниками, переломными дорожками. Виды для домашних прогулок владеют шарнирными сидениями для детишек и подставками для бутылей.

На рынке показаны байдарки с высадкой «сит ин» и высадкой «сит он топ». Модификации «сит ин» имеют кокпит в форме замочной скважины, прикрытую деку, фартуки и юбки из неопрена. Они подходят для плаванья в прохладную погоду, прекрасно предохранены от брызг, могут длительное время сохранять в кокпите тепло благодаря целиком воздухонепроницаемой деке. Модификации с высадкой «сит он топ» владеют открытой палубой и созданы для эксплуатации в горячее время года.

Пяточные упоры в байдарках как правило регулируются по росту гребцов и находятся так, чтобы люди могли без труда распоряжаться ладьей при перемещении вперед. Они смягчат удары, защищая стопы от травм, которые можно получить при столкновении с камнями либо при преодолении порожистых речек. Коленчатые и тазобедренные упоры обеспечивают твердую фиксацию каркаса гребца, нужную для регулирования байдаркой на поворотах. В ряде модификаций находятся дорсальные упоры, предостерегающие съезжание гребцов назад.

Люди находятся в байдарках на анатомических сидениях, вытянув ноги вперед. Положение упоров выбирается под сложение любого гребца. Он обязан ощущать перемещения байдарки и распоряжаться ладьей ногами. Чтобы она не давала наклон, человеку нужно сидеть так, чтобы его черта хребта всегда проходила строго под непосредственным углом к поверхности воды. По-другому судно будет регулярно уходить с курса и преклоняться.

Гребцы садятся в байдарку, когда она спущена на воду на глубине не менее 20 см. Лодку разворачивают так, чтобы она носом была нацелена вверх по направлению речки. При высадке ноги можно устанавливать только на тучные трубки конструкции. Базироваться ими на оболочку либо перемычки кильсонов невозможно.

Предварительно гребцы кладут весла на каркас байдарки наперекор него перед ведущими и задними сидениями. Человек, располагающийся у кормы, держит лодку за борта, тот, кто стоит около передней части, берется за борта, вносит в кокпит попеременно левую и правую ноги, присаживается на место. После этого он опирается веслом в дно бассейна и позволяет сесть в байдарку другому гребцу.

Байдарочное весло представляет из себя систему из горлышка, черенка, рукояти и 2-ух лопастей. Лопасти располагаются параллельно друг дружке и объединяются между собой через рукоять и горлышко. Весла могут быть различной ширины, которая находится в зависимости от роста человека и ширины его рук. Гребцы держат их так, чтобы отдаление между руками приравнивалось расстоянию между локтями в разлученном расположении.

Сам процесс гребли на байдарках считается закрытым. Гребцы крутят в сторону любого гребка то одно, то другое плечо приблизительно на угол 45?-50?. Рука, которая в то же время располагается вверху, растягивается вперед, рука, размещающаяся на нижней части весла, сгибается в локте, который подымается до значения плеча. Гребец спускает нижнюю руку, высшая рука в то же время разгибается и подвигается вперед и наверх. Весло должно входить вводу под углом около 45?. Оно ведется под жидкостью до того времени, пока каркас человека не повернется на 45?. Потом гребец вынимает весло из воды, развертывается, выдерживает его через борта ладьи, меняет нижнюю и верхнюю руки и повторяет гребок с иной стороны ладьи.

Байдарки морские подходят для операций по любым водоемам, в том числе по океанским акваториям. Морские модификации различаются конфигурацией каркаса, у которого рот и корма считаются высокопарными и немного округленными. Они готовы легко одолевать огромные волны и следовать по курсу при мощных шквалах противного и побочного ветра.

Байдарки подходят для долгих путешествий и для недолгого отдыха. Они владеют 2-мя и не менее грузовыми отсеками, довольно часто оборудуются рулевым колесом с педальным приводом и скегом (выдвижным килем). Ладьи имеют резкие обводы, килевидное днище, могут перевозить очень много груза и развивать солидную скорость. Они владеют весьма повышенной маневренностью, стойкостью и оборудованы всем нужным для удобных длительных операций. Такие байдарки подходят для домашних прогулок и экспедиций.

Байдарки для сплава. Сплавные байдарки имеют плоское дно, мягкие обводы, незначительно округленные рот и комбикорму. В их числе есть цельнолитые, разборочные, каркасно-надувные и надувные модификации. Они нацелены на речки различной трудности, оснащаются фартуками, юбками, имеют емкие грузовые отдела и укороченные весла.

Одноместные кованые модификации как правило применяются для однодневных операций по бурным рекам с отвесными порогами. 2-местные, трехместные разборочные и надувные ладьи подходят для речек любой категории сложности и для длительных операций. Они имеют большую доступность, различаются верткостью, могут перевозить очень много груза при незначительном весе. Такие байдарки имеют открытую либо прикрытую деку, оснащаются защитными фартуками, юбками, улучшаются сменной декой и непроницаемыми люками.

Спортивные байдарки созданы для состязаний по гребле и считаются неразборными. Модификации для смирной воды владеют не менее тесным и длинным, чем у прочих модификаций, корпусом, могут набирать огромную скорость, производятся из двухслойного целлофана, стеклопластика и карбона. Такие байдарки могут быть одноместными, 2-местными и 4-местными. Они снабжаются особыми сидениями – сляйдами и управляющими рычагами, размещенными над упорами для ног. Связи сопряжены ювелирными тросами, сделанными из стали, с управляющими лопастями.

Байдарки для гребного слалома на бурной воде имеют плоское дно, наименьшую, чем у прочих спортивных модификаций, ширину и повышенную высоту. Это нужно чтобы чтобы гребцы могли сдерживаться в ладье в производительном потоке воды. Есть морские спортивные модификации, которые не имеют коленчатых упоров. На них невозможно делать эскимосский переворот, но можно намного эффективней применять ноги. На подобных модификациях не ставятся юбки, а посадочные места прекрасно отделены от попадания воды. В таких модификациях в обязательном порядке находятся дренажные окна и большой руль, расположенный на ведущей части кормы. Морские спортивные ладьи аналогичные тесные, как и модификации для состязаний на гладкой воде, а протяженность их больше и достигает 6,5 километров.

Байдарки считаются юркими, послушливыми в распоряжении небольшими судами, которые вполне могут быть опасными при нарушении правил эксплуатации. Гребцам прежде всего нужно побеспокоиться о спасательных жилетах даже в случае, если рассчитана временная прогулка на два-три дня. Опасность переворотов есть всегда, и даже если вдруг человек может прекрасно плыть, в бурной воде ему надо будет непросто.

В байдарках не стоит расти во весь рост либо загружать борта, облокачиваясь на них. Весь груз в ладье нужно вместить в гермоупаковки и кропотливо укрепить. Иначе они утонут либо промокнут, будут кататься по низу и не предоставят сдерживать лодку в балансе.

Маршруты перед походами на байдарках нужно кропотливо рассчитывать и проверять, по-другому можно внезапно угодить на водовороты и отвесные пороги. Но такое бывает и на опробованных маршрутах. Пугаться и паниковать невозможно. В общем, перед каждым странствием на байдарках нужно прилежно отработать правила действия на порогах, чтобы не опрокинуться на них и не испортить лодку. 1-ое требование – внимательным образом следить за поверхностью бассейна и при возникновении на ней бурунов подготовиться к преодолению солидного препятствия. Буруны обозначают ближайшее размещение камней к поверхности и вынуждают гребцов лавировать так, чтобы байдарка состоялась по гребням. При этом невозможно допускать, чтобы пирога пошла на камни бортом, поскольку она повернется.

Вообще, если препятствия стали видны заблаговременно, а опыта их прохождения нет, лучше сойдет на край и вынести байдарку на руках либо поменять ее курс. В тот же день, когда порог был замечен в метре от ладьи, нужно всеми силами постараться, чтобы она не попала на него килем. Если интересует прокат байдарок Ростов пройдите по ссылке.

Нужно сделать два-три мощных гребка с той стороны, которая полярна камню, потом два-три гребка с иной стороны, вернуть лодку в прошлое положение и послать по направлению. В случае если байдарка наскочила на остаток горы либо камень, нужно уткнуться веслом в дно и постараться снять ее. На незначительный глубине лучше выходить из судна, а затем снять его с камня. Основное, чтобы байдарка не налетала на препятствия боком. В общем, перед любым странствием на подобных ладьях разумно потренироваться и проработать знания эскимосского переворота. Это будет оригинальной страховкой от всех сюрпризов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *