Снижение euro «ударит» по «серым» импортерам
Быстрое снижение курса euro воскресило реализации в автомобильных салонах, где расценки привязаны к euro. Так, еще 2 месяца назад распространенный на Украине кроссовер обращался клиенту в 750000 гривен, то на текущей неделе его можно было приобрести за 600000 гривен.
Такое удешевление не осталось не замеченным клиентами, и в залы дилеров ринулись клиенты. Однако сильная девальвация euro синхронно разрушает весь финансовый фундамент под «стальным» импортом, сообщает www.autoconsulting.com.ua.
Так как «сероватые» официальные дилеры покупают авто в основном в Соединенных Штатах, или государствах Дальнего востока, где расценки номинированы в долларах США. В случае если при курсе 1,5 euro к $, такие процедуры обещали значительное расценочное превосходство на рынке Украины, то при понижении курса к планке 1,2, такой же кроссовер, обойдется клиенту в 671000 гривен., тогда как у «официалов» он будет за 600000 гривен. «Сероватый» рынок дерзает взять обновленный упадок, результаты которого будут намного масштабнее, чем упадок понижения реализаций 2008-2009 годов. Другие операторы могут снова «зависнуть» с автомобилями, однако на этот раз, их стоимость будет не менее, а выше формальной.
И основное, что обогнать данный процесс никоим образом невозможно. В случае если прошлый упадок колотил по всем операторам в равной степени и его испытали не все «сероватые» официальные дилеры, то дипломной упадок «уничтожает» саму экономику «серого» рынка, на чем он фактически придерживался. На рынке всегда были клиенты, которые для экономии во много %, были готовы прикрыть глаза на статус авто, на его возникновение, и на сервис неофициалов. В борьбе за покупателя основным «инструментом» была разница в стоимости.
Если ее нет? В новых критериях «стальным» официальным дилерам остается лишь делать ставку на те модификации, которых нет в формальной реализации на Украине, чтобы не входить в открытое расценочное сражение. «Сероватые» операторы за прошедшее время и так понизили энергичность в прежде хитовых назначениях, таких как Тойота Прадо, Лексус GX, Лексус LX, Инфинити FX, Хонда Пилот, Хонда CR-V.
Напоминаем, что Кабмин немного было не сделал «Царицын для «серого» рынка», однако похоже, что он не понадобится. В настоящее время другим операторам надо будет оставить участок БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди, а сосредоточиться на нишевых автомобилях, не подходящих в формальной сети. Похоже, что обвал euro полностью сделает то, чего так долго достигали формальные автоимпортеры – выдавит «сероватый» рынок в тесные ниши рынка, где они не составляют особенной конкуренции. И это без одного нормативного документа.