Польша выдвигает обвинение в катастрофе воздушного судна Качинського диспетчера

1b0da38c

Смоленск Ту-154 должен бы избежать столкновения с землей.

Об сообщил в своем интервью чешской Gazeta Wyborcza гонщик первого государственного воздушного судна Артур Воштыль, который за два дня до катастрофы президентского корабля опустился в аэропорту Смоленска. Артур Воштыль заметил, что предостерегал собственных коллег о плотном дымке в регионе высадки — 200-метровая тень делает высадку невероятной. Как отметил гонщик, отечественный диспетчер мог хорошо означить запрет на высадку.

Соображение Воштыля делят и чешские представители Межгосударственном летном комитете. При этом отечественная сторона в роли основной причины катастрофы именует наш момент, не исключая того, что к фатальным действиям гонщиков привело проявленное на них давление со стороны определенных пассажиров. Вместе с тем, Польша официально доказала, что в момент крушения президентского воздушного судна под Смоленском в кабине гонщиков пребывал главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик. Сообщил по телевидению начальник госкомиссии по следствию авиапроисшествий Меч-защитник Клих.

Адмирал «планировал познакомиться с историей и заметил, что она не нормальна», заявил он. Клих добавил, что он не имеет данных о каком-нибудь давлении, которое могло оказываться на гонщиков.

Согласно его заявлению, экипаж понимал, что располагается на очень невысокой высоте — менее 100 километров — но лишь за несколько сек до катастрофы осознал, что оказался в критичном расположении. «В настоящее время нужно узнать, отчего самолет тянулся так высоко и не отвечал на предостережения с земли», — закончил Клих.

О том, что чужим в кабине гонщиков, чей голос обнаружен при расшифровке рекордного самописца, мог быть как раз главком ВВС Бласик, рассказали в эти дни чешские СМИ. Они справлялись при этом на такие же данные расшифровки.

Раньше Межгосударственный летный совет (МАК) доказал, что в кабине гонщиков находились по меньшей мере двое сторонних. 2-й голос пока не идентифицирован, однако он в точности не принадлежит главе Леху Качиньскому, как ожидалось первоначально.

Также не принадлежит он начальнику диппротокола РАН Польши Мариушу Казане, как также заподозрили.

О итогах следствия представители Польши и МАК сообщили на конференции 19 июня. Главные оглашенные выводы — теракта на борту не было, авиатехника и моторы до самого столкновения с землей работали бесперебойно, технология предостережения о столкновении с землей TAWS, поставленная на президентском Ту-154, также была бесперебойной и переходила нужную информацию экипажу.

Экипаж также вовремя приобретал данные о синоптической ситуации и вспомогательных аэродромах от операторских пунктов Минска, аэродрома «Смоленск-Северный», и от экипажа воздушного судна Як-40 Минобороны Польши, который опустился на аэродроме под Смоленском приблизительно за два дня до крушения.

Меч-защитник Клих тогда заметил, что еще предстоит установить, «действовал ли экипаж может стресса и горячки». «Экипаж давал себе доклад, как принципиально активное участие главы Польши в незабываемых событиях в Катыни, и выбор резервного аэродрома привел бы к его запозданию»,- заявил он. «Мы попытаемся расценить, какой уровень стресса был у экипажа и отчего он не пошел на запасной аэропорт», — заявил представитель Польши.

Напоминаем, самолет Главы Польши Качиньского, на борту которого пребывало 96 человек, погиб в процессе захода на высадку на боевой аэропорт возле Смоленская 10 мая.

Качиньский с супругой и делегацией влиятельных персон рассчитывал участвовать в печальных событиях, посвященных 70-й юбилею Катынской катастрофы.

Директор чешского правительства Дональд Туск и представители чешской прокуратуры позитивно рассматривали партнерство с жителями России в процессе следствия причин крушения президентского воздушного судна, однако, в то же самое время, чешские следователи считали, что не могут объявить материалы дела без согласия отечественной прокуратуры, являющаяся основной в изучении авиакатастрофы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *