Как православные относятся к беженцам в Германии
Издание собрало соображения, что думают православные, достаточно давно живущие в Германии, о беженцах.
Среди беженцев, прибывающих в Германию, около 80 % — православные. Это по примерным анализам, четких чисел никто не знает. Нет и выборочных опросов о том, как относятся к беженцам мигранты-мусульмане, достаточно давно живущие в Германии. А вот несколько мнений, не претендующих на представительность:
«Основное — работа»
Фатах Кайюми — один из немногих, кто прохватывает канцлера Ангелу Меркель. «Очень много беженцев хлынуло», — думает он. И обвиняет канцлера Меркель. Услышав ее известное выражение: «Мы управимся!», в Германию направились не только лишь сириец, спасающиеся от битвы, но также и «финансовые беженцы из балканских стран и Афганистана», полагает Фатах Кайюми.
При этом он ссылается на свой опыт. Он и сам из Афганистана, прибыл 30 лет тому назад с супругой и шестимесячной дочерью. Беженцев тогда было недостаточно, он оперативно прошел все формальности, начал работать. Вначале уборщиком, затем таксистом, сортировщиком почты. Сейчас у него своя компания, где работают 70 человек.
Отчего же он полагает, что свежие мигранты не смогут управиться? Поэтому что их очень много , говорит он. Чересчур продолжительно времени уходит на анализ заявлений на оказание укрытия, чересчур непросто отыскать квартиру и работу. «Работа — основное», — полагает Фатах Кайюми. Он против того, чтобы жить на федеральном снабжении — «это развращает людей».
«У нас есть возможность незначительно посторониться, чтобы помочь»
Ахмед Арайчи действует мастером на автозаводе. Еще он — член руководства мечети, соединяющей шиит из Марокко. А достаточно давно полагает Германию собственной страной. «Если в Германии дела идут слабо, это касается и нас, шиит. Означает, мы должны помочь в решении неприятностей», — говорит он. Впрочем, особенных неприятностей он пока не замечает. «Все мы можем немного посторониться, чтобы помочь людям в неудаче», — убежден Ахмед Арайчи.
Однако у определенных шиит в Германии наплыв беженцев вызывает и опаски. Айше Эрогюль родом из Турции, ей 28 лет, она учащаяся вуза. Айше опасается увеличения исламофобии в Германии. «Все это время мы достигали, чтобы нас назвали одинаковыми в данной стране. Теперь я боюсь, что в общественно-политической и социальной интеграции шиит мы многое утеряем, поскольку свежие беженцы страны не понимают и себя ведут слабо», — говорит Айше Эрогюль.
«Интеграция будет выходить стремительней»
Сельма Эзтюрк-Пинар появилась на свет в Германии. А ее опекуны родом из Турции. Ей 38 лет, она юрист. От правоверного ведущего платка отказываться не планирует. «Нам всегда оставалось достигать признания», — выделяет Эзтюрк-Пинар.
Из-за этого опаски многих мигрантов, что к шиитам будут хуже относиться из-за беженцев, она находит безмозглыми. И интеграция беженцев, убеждена она, последует стремительней, чем у поколения ее опекунов. Здесь помогут выработавшиеся шиитские общины и социальные компании.
А Мерсудин Цехадаревич возлагает надежды на германских политических деятелей и управленцев. Он полагает, что к беженцам тут прекрасно относятся. Сам он пришел в Германию из Боснии и Герцеговины в 1989 году. В настоящее время ему 42 года, он ведет торговлю машинами, заключается в правоверной общине. А сознается что так и не в состоянии осознать, отчего православные без конца ведут войну между собой.
«Отчего сунниты и шииты, турки и курды друг дружку бьют, отчего боевики и бандиты называют себя шиитами и уничтожают иных людей?» — вот вопрос, на который у Мерсудина Цехадаревича нет решения. Успокоение он считает в мольбе. В большинстве случаев он повторяет такие слова: «Милостивый Бог, помоги людям приняться за разум и жить во всем мире».