Механизированная стяжка
Для выравнивания плоскости пола и подготовки его к укладке финального напыления используют стяжки, сделанные по разным технологиям. Классической считается влажная стяжка, сделанная из некрепкого цементно-песчаного раствора. Она продолжительно высыхает, благодаря огромному числу жидкости, при усадке заменяет собственную геометрию и временами проходит трещинками. Трудоемкость сырой стяжки довольно большая, в связи с тем что абсолютное большинство операций по ее приготовлению (помимо замешивания раствора) совершается вручную. Это далеко не всегда комфортно. В особенности, когда ожидается гладить огромные площади пола. Вследствие этого, чтобы упростить и форсировать укладку цементно-песчаной примеси, в строй практику была введена новая система – механизированная либо автомобильная стяжка. При ее создании и укладке часть операционных действий делают автомашины, что воздействует на существенном уменьшении продолжительности и трудоемкости работ.
Стоит увидеть, что сырьем для механизированной стяжки считается совсем не мокрый состав (как в традиционном случае), а полусухая цементно-песчаная примесь. Жидкость в такую примесь дополняется по максимуму, лишь для гидратации цемента. Другими словами, механическая стяжка – это полусухая стяжка, сделанная не вручную, а при помощи автомашин.
Детали для изготовления полусухой стяжки почти схожи традиционному виду. Замес осуществляют из:
- песка средней крупности, фракции до 5миллиметров;
- цемента М400-500;
- фиброволокна;
- пластификаторов;
- жидкости.
Средняя длина механизированной стяжки составляет 5-8 сантиметров. Данного довольно, чтобы утаить в ее ниже разные коммуникации: трубы отопления либо водоснабжения, проводку, системы горячего пола.
Применение устройств при механической стяжке
Изготовление работ механизированным методом предполагает хорошую автоматизацию и применение дополнительной строительной техники – для производства (перемешивания элементов) примеси, подачи ее к месту кладки, затирки и шлифовки плоскости.
Состав для механизированной стяжки производят прямо до работ, на строительной площади. Для замеса применяется пневмонагнетатель, соединяющий функции миксера и бетононасоса. Детали грузятся в резервуар пневмонагретателя, мешаются и сервируются, под влиянием плотного воздуха, к месту кладки. Подача проводится по крепким пластиковым рукавам (размер 50-65 миллиметров). Мощь насоса дает возможность перевозить примесь по вертикали на дистанцию до 180 м, а по высоте – до 100 м (на высоту 30 этажа).
Пневмонагнетатель ставят на улице около дома (под окнами либо у входа в подход), рядом складируют песок, цемент, фибру и прочие присадки (по потребности), воду. Детали размешивают за пределами здания, при этом нет потребности записывать их в дом либо подымать на необходимый этаж – готовую примесь подают к месту выполнения работ по рукавам. Так что, здание, в котором помещается стяжка, останется относительно аккуратным – без строительной пыли и комков раствора по стенкам.
После кладки и начального выравнивания раствора условием, наступает черед применения второго механизма – дисковой шлифующей автомашины. Ее рабочий элемент – шлифующий диск, при помощи которого происходит затирка, удаление бессодержателен и раковин, уплотнение стяжки. В связи с тем что влажность цементно-песчаной примеси первоначально максимальная, выравнивание стяжки шлифующими автомобилями осуществляют почти сразу же после кладки (через несколько часов), без приостановки технического процесса.
В итоге работы шлифующих автомашин, плоскость является отлично гладкой – без бугорков и раковин. Из-за этого механизированная стяжка не нуждается в дополнительном выравнивании зрелыми растворами либо лиственными элементами. Приобретенное основание пола оказывается применимым для прямой кладки на него любого финального напыления, даже чувствительного к мизерным неровностям (к примеру, ламината либо отдельного паркета).