ФИА поменяет требования применения автомашины безопасности
После Гран При Монако Интернациональная автофедерация непрямо объявила собственную неправоту – и готова привнести в распорядок нужные уточнения
Мероприятия Гран При Монако продемонстрировали, что в распорядке Формулы 1 еще остались «сероватые зоны», где требования сформулированы мало строго. Не следует напоминать, что на последнем круге пейс-кар спортивным решением был нацелен на пит-лейн, над магистралью вышли зеленые флаги – и Михаэль Шумахер превзошел за пара километров до финиша Фернандо Алонсо, за что позднее был оштрафован.
Картина очевидно смотрелась неопределенной – в распорядке можно было найти пункты, как доказывающие верность совмещенного штрафа, так и подтверждающие правду германского пилота и его команды. Потому-то в Мерседес и сообщили о подаче апелляции – однако позднее приняли решение отказаться от этого шага, получив заверения госслужащих ФИА в том, что требования будут уточнены.
Необычный пример – однако представители федерации на этот раз, похоже, в знакомой стадии ощущают собственную неправоту – поэтому в формальном заявлении ФИА можно ухватить оправдательные нотки. Приводим общий документ этого документа.
«Неприятности, выявившиеся на последнем круге Гран При Монако, поступающего в чемпионат мира Формулы 1 2010 года, продемонстрировали недостающую ясность требований в части, запрещающей обгоны сзади пейс-кара.
Нужно исправление распорядка, чтобы сделать операции более ясными в случае, когда заключительный круг участники одолевают сзади автомашины безопасности – и нужно удостовериться, что отданные знаки делают картину более ясной для гонщиков и команд.
Такие перемены позволят избежать в дальнейшем возобновления неприятностей, имевших место по ходу Гран При Монако.
Комиссия Формулы 1 по предложению Спортивной рабочей категории Ф1 занесет коррективы, касающиеся этого вопроса, в Динамический распорядок. Такие коррективы подвергнутся рассмотрению на совещании Глобального совета по автомобильному спорту 23 июля».