Насколько часто украинцы идут в музеи
Украинцы нечасто навещают музеи. К подобному выводу пришли специалисты Факультета Горшенина, проведя мобильный выборочный опрос на тематику «Музеи Украины» в больших городах страны.
Например, по представленным агентству УНИАН данным изучения, более четверти граждан больших населенных пунктов Украины (28,1%) заключительный раз навещали музей один-два месяца назад. такое же число респондентов (26,4%) заключительный раз были в музее три-пять лет тому назад. Любой 5-й участник (21,5%) сообщил, что навещал музей более 5-и лет тому назад, а любой 10-й (11,2%) — 6 месяцев назад. Были в музее на протяжении заключительных 3-х лет 4,5% респондентов, а 8,3% сообщили, что никогда в жизни не навещали музеи.
В то же самое время большинство опрошенных (85%) полагает, что правительство мало финансирует музеи на Украине. Из них 54,2% ответили «в точности нет» на данный вопрос, а 30,8% — «скорее всего нет». Полагают федеральное оплачивание необходимым для музеев 5,3% респондентов. Из них ответ «скорее всего да» дали 4,1% граждан больших российских населенных пунктов, «в точности да» — 1,2%. Затруднились ответить на этот вопрос 9,7% опрошенных.
Более 50% граждан больших населенных пунктов Украины (55,2%) считают, что заниматься пропагандой посещения музеев должны правительство и сами музеи одинаково. четверть респондентов (23,4%) полагает такую пропаганду привилегией страны, а 13,2% сказали соображение, что этим должны заниматься музеи. Затруднились ответить на этот вопрос 8,2% опрошенных.
Более 50% граждан населенных пунктов с населением более млн человек (51,5%) считают, что для приобщения молодежи к посещению музеев следует сделать посещение музеев подростками и абитуриентами дотационным либо свободным. Полагают действенным методом приобщения молодежи к посещению музеев рассмотрение выставок на школьных уроках 44,8% опрошенных, а 32,1% — серьезную пропаганду музеев в прессе. Сказали соображение, что нужно вести больше выставок передового художества, 30,1%, вести «дни открытых дверей» — 27,8% респондентов. Любой 5-й участник (20,2%) полагает действенным методом пропаганды музеев среди молодежи организацию материнскими советами и управлением школ и Высших Учебных Заведений посещений музеев подростками и абитуриентами. Каждый второй расспрошенный (35,3%) предлагает использовать все перечисленные выше методы, а 2,4% опрошенных полагают, что для привлечения молодежи к посещению музеев должны быть использованы иные методы. Затруднились ответить на этот вопрос 1,9% граждан больших населенных пунктов Украины.
Помимо этого, специалисты Факультета Горшенина в процессе изучения узнали, что большинство респондентов (84,2%) отрицательно относится к тому, что депутаты берут из музеев во временное использование полотна популярных дизайнеров и прочие объекты художества для украшения собственных офисов и управленческих построек. Из них 58,8% относятся к данному «весьма негативно», а 25,4% — «скорее всего негативно». Положительно рассматривают применение госслужащими творений художества для украшения собственных офисов и построек лишь 3,4% опрошенных. Из них 2,2% рассматривают данную практику «скорее всего позитивно», 1,2% — «весьма позитивно».
Мобильный выборочный опрос на тематику «Музеи Украины» велся 21-23 июня. Всего было опрошено 1200 опрошенных в городах-миллиониках: Киеве, Харькове, В городе Днепропетровск, Донецке, Одессе и Львове в возрастной группе от 16 лет. Квотами были район проживания, пол и возраст опрошенных. Ошибку репрезентативности изучения не превосходит +/-3,2%.