Разбор:: «Отправной код» Данкана Джонса
Предлагаем вам рецензию Станислава Никулина на кинофильм Данкана Джонса «Отправной код».
«После впечатляющего дебюта – философско-фантастической притчи «Земля 2112», – Данкан Джонс принял решение потрудиться с не менее покладистым и, изначально, элементарным элементом. План Бена Рипли незаметным стилем очень похож на десяток повествований Филипа К. Бешена синхронно, что, в этом случае, не знак на плагиат, а скорее всего черта воздвигаемой создателями системы координат.»
Разбор:
Командир Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) восстанавливается в загородном чикагском поезде, не до конца осознавая, когда и, основное, для чего он тут оказался. Находящаяся наоборот брюнетка (Мишель Монагэн) именует его посторонним названием и дает осознать, что они известны. Отражающее отображение Стивенса доказывает версию женщины. Усиленную деятельность идеи останавливает взрыв бомбы. Очнувшись в необычном помещении, Стивенс разговаривает с девушкой (Религия Фармига) из дисплея, поясняющей, пускай алогично и нечетко, что делается действительно. При помощи новой платформы «Отправной код» Колтер Стивенс был перемещен в пространстве и времени для обезвреживания положенной в поезде бомбы. И пока он ее не увидит, эти 8-минутные странствия не закончатся…
После впечатляющего дебюта – философско-фантастической притчи «Земля 2112», – Данкан Джонс принял решение потрудиться с не менее покладистым и, изначально, элементарным элементом. План Бена Рипли незаметным стилем очень похож на десяток повествований Филипа К. Бешена синхронно, что, в этом случае, не знак на плагиат, а скорее всего черта воздвигаемой создателями системы координат. Доказав собственную непротиворечивость в контексте шекспировских умонастроений (и местами выводов), в «Начальном коде» Джонс берется за схожую тематику, подбирая, тем не менее, свежий для себя указатель рассказа.
В отличии от «Луны», где сценарист, осмысленно снимающий деятельный кинофильм, имел возможность позволить себе всё, что угодно, «Отправной код» держится на некоторых стилевых допущений и, строго говоря, представляет собой жанр по определению. Цель Джонса состояла здесь точно в том, чтобы, с одной стороны, дать данной интересной необыкновенный закорючке некоторый блеск и блеск, а с иной – исследовать свои силы на поприще подлинного мейнстрима (астральный кастинг-лист, эффекты и т.д.). Обе цели были, по меньшей мере, сделаны, а одну из вероятных жалоб можно сблизить к дружелюбному ворчанию на тематику голливудского молоха и одаренных постановщиков, туда попадающих (дескать, и ты, Данкан?!). На самом деле же, думается, всё несколько легче: Джонс явно обосновал, что способен находить общий язык с историями различного значения и ранжира. Существенный результат. В том, что очень скоро критерии игры продюсерам приказывать будет как раз он, усомниться не стоит.