ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Генератор гарантирует подачу электрической энергии при подключенном моторе. И в случае если не хотите подняться где-то на автотрассе, необходимо следить за его положением. Поговорим о техническом обслуживании генератора.
После пробега первые 1 500 — 2 000 км и через каждые 20 000 — 30 000 км пробега автолюбитель должен проверять положение и растяжение ремня генератора. При мощном надавливании огромным пальцем на ремень в его половине он не должен изгибаться не менее чем на 5 миллиметров (свежий – на 2 миллиметров). При необходимости, ремень нужно надеть либо заменить.
Чтобы повысить растяжение ремня, расслабьте фиксирующие винты, при помощи монтировки поворотите, склоните либо передвиньте генератор от мотора и вновь зафиксируйте винты. В модификациях с натяжным роликом он лично регулирует растяжение ремня.
Апробируя ремень на растяжение, удостоверьтесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. В случае если они есть, ремень нужно заменить на свежий. Если вам нужен ремонт генераторов газель советуем посетить сайт www.питстопгаз.рф.
При высоком звуке генератора (гул достаточно гулкий, железный), проверьте не расслаблены ли гайки шкива генератора. В случае если не помогает, обратитесь к эксперту: причина вполне может быть в износе подшипников либо замыкании на «массу» обмотки статора.
Невозможно допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем моторе и разъединенных покупателях. Вследствие этого при обслуживании генератора необходимо проверять бесперебойность линии заряда аккумулятора. Невозможно, чтобы провода затрагивали каркаса регулятора усилия. Лучше, в случае если они располагаются на дистанции 3 сантиметров от него. Он значительно греется при функционировании, и их изоляция может повредиться.
В случае если своими руками занимаетесь монтажом, не снимайте покрышку регулятора без необходимости. Поражение под нее жидкости ведет к засорению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть крепко придавлена к каркасу, а подкладка между концом и корпусом должна прекрасно отъединять невесомое место под концом.
Щетки генератора рассматривают после 50 000 — 60 000 км пробега (раз в 4 года). Чтобы их исследовать не надо разбирать генератор.
Отсоедините «-» от аккумулятора, после этого отверните и щекотливо снимите стабилизатор усилия на обратной стороне генератора. В случае если потертые щетки играют из щеткодержателя менее чем на 5 миллиметров, их необходимо заменить. Перед установкой регулятора со свежим щеткодержателем на место нужно продуть и потереть гнездышко щеткодержателя от угольной пыли. Определив свежие щетки, проверьте, свободно ли они движутся в держателе.
При ремонте генератора и смене щеток, контрольная лампочка может неверно демонстрировать «неимение зарядки аккумулятора». Такое бывает, пока не притрутся щетки.