РФ в Сирии похуже ИГИЛ
«Нужно отыскать рычаг, позволяющий уменьшить значимость той функции, которую играет в Сирии РФ.
Адмирал армии США в отставке Уэсли Кларк, в процессе Косовской битвы командовавший силами НАТО, распределяется суждениями о инциденте в Сирии в публикации для США Today. Он призывает признать: «впрочем ИГИЛ представляет настоящую опасность США и их союзникам, РФ опаснее».
«Так как Башар Асад и РФ в настоящее время выигрывают, у них недостаточно поводов рваться к продолжительному урегулированию сирийской битвы, которое возвращало бы контроль над Сирией сирийскому народу», — сообщает Кларк. Решение вице-президента США Барака Обамы удержаться от наземной процедуры он подтверждает и именует «разумным».
«Необходимо осознавать, что «Исламистское правительство» (запрещено в России. — Прим. ред.) — это далеко не просто террористическая группа, а скорее всего геостратегический «артефакт», появившийся в итоге войны за власть между Ираном и его » союзником» Ираком, с одной стороны, и Турцией и Саудовской Аравией — с иной, — пишется в публикации. ИГИЛ — это Франкенштейн, возникший из-за неоднородных, соперничающих между собой и слабо скоординированных сил суннитов низвергнуть порядок Асада, с тем чтобы воспрепятствовать требованиям Ирана на областное владычество и расчистить себе маршрут к Средиземному морю».
Обернувшиеся в ИГИЛ группы боевиков с начала приобретали снаружи деньги, вооружение, разведданные, а время от времени и управляющие установки, показывает Кларк. «Исламистское правительство» играло на злобе между Катаром и саудитами, на амбициях и ужасах Турции, на ужасе курдов перед в основном шиитским Ираком, на антипатии суннитов к «Хизбалле», на презрении суннитов к шиитам и на других областных противоречиях. «Прежде всего группу содержала на плаву продолжающаяся сотни лет неприязнь между Ираном и Саудовской Аравией. И Соединенные Штаты точно не заинтересованы в том, чтобы пока еще недружелюбный к Америке Иран стал гегемоном в районе между Средиземным морем и Иранским заливом», — сообщает создатель.
«Если точно, что единственное реальное решение [сирийского кризиса] сопряжено с ловкой работой, нацеленной на понижение противоборства между Ираном, курдами, Турцией, режимом Асада и Саудовской Аравией, чтобы в итоге возможно образование действенной коалиции против ИГИЛ, то нужно отыскать некоторый рычаг, позволяющий уменьшить значимость той функции, которую играет РФ. Пока режиму Асада снова не начнет угрожать опасность, ни у него, ни у Ирана не будет никаких причин идти на уступки», — рассуждает Кларк. Он дополняет, что из себя представляет действие на Россию, также, «облегчит гуманитарный упадок в Сирии и ослабнет давление на Турцию, члена НАТО, и облегчит миграционный упадок в Европе».
Прежний главнокомандующий силами НАТО предупреждает: «Путин преследует задачи восстановления господства в Западной Европе, сбережения наблюдения над поставками носителей в Европу, увеличения собственного присутствия на Дальнем востоке и, в итоге, отмены наказаний. Если он данного достигнет, это будет практически обозначать конец ЕС и крах НАТО. Путин ведет себя не как застенчивый, затравленный в угол управляющий слабой державы, как цельный и предательский лидер, готовый для достижения поставленных задач использовать мощь и идти на риск больших инцидентов. История демонстрирует, что подобных лидеров невозможно умасливать — им необходимо сопротивляться».
Инвентарем действия на Россию могло бы стать «укрепление наказаний со стороны Европы», предлагает Кларк. К примеру, можно ввести свежий пакет штрафных граней, аргументировав его «вкладом РФ в гуманитарную катастрофу, которая стартует на юге Сирии». Также, НАТО могло бы «не менее твердо улучшать этапы восточных ценностей в Балтии и в Украине». В конце концов, «наши приятели в Саудовской Аравии, контролирующие нефтяной выпрямитель, могли бы проучить Россию постоянством невысоких расценок на нефть либо условиться уменьшить изготовление нефти и увеличить расценки на нее, чтобы убедить русских прийти домой в размен на оживленность экономики, — продолжает отставной адмирал. — Вероятны и прочие меры, такие как ограничение на перемещение отечественных самолетов и кораблей, интенсификация особых операций против режима Асада силами войск Саудовской Аравии, ОАЭ и США. Речь может идти и о мировом развертывании особых североамериканских формирований в местах, где РФ имеет наличие и интересы».
«Удачная дипломатия требует больше рычагов, — подытоживает Кларк. — Президент Байден не так давно заявил, что США могут постараться отыскать «боевое решение» в Сирии, но нужно делать больше».