Спутниковый мониторинг транспорта
Спутниковый мониторинг транспорта — технология прогноза маневренных субъектов, сконструированная на базе систем спутниковой навигации, оснащения и технологий сотовой и/либо радиосвязи, вычисляемой техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта применяется для решения задач автотранспортной логистики в системах администрирования транспортировками и автоматических системах администрирования автомобильным парком.
Механизм работы состоит в отслеживании и тесте пластических и кратковременных координат авто. Есть 2 вида прогноза: on-line — с дистанционной передачей координатной информации и offline — информация считывается прибыв на операторский пункт.
На авто ставится мобильный модуль, состоящий из следующих элементов: датчик спутниковых сигналов, модули сбережения и передачи координатных данных. ПО мобильного модуля приобретает координатные данные от приемника сигналов, вписывает их в модуль сбережения и по возможности сообщает за счет модуля передачи.
Модуль передачи дает возможность транслировать данные, применяя беспроводные сети операторов мобильной связи. Приобретенные данные разбираются и вручаются диспетчеру в текстовом виде либо с применением картографической информации.
В offline виде потребность дистанционной передачи данных отсутствует. Это дает возможность использовать не менее доступные мобильные модули и отказаться от услуг операторов мобильной связи.
Мобильный модуль вполне может быть сконструирован на базе приемников спутникового знака, работающих в эталонах NAVSTAR GPS либо ГЛОНАСС. Сейчас в РФ активно движется и пробивается применение сигналов спутников ГЛОНАСС, подготовка и изготовление абонентного оснащения прогноза для данной системы. Принят ряд законодательных актов, которые форсируют введение ГЛОНАСС и сдерживают применение прочих систем. При этом, по сравнению с NAVSTAR GPS, технология ГЛОНАСС пока действует менее надежно и в купе с наземным оснащением предоставляет ибо?льшую ошибку вычисления расположения клиента. Абонентное оснащение ГЛОНАСС стоит дешевле, имеет ибо?льшие габариты и слабейшие характеристики энергопотребления, показано на рынке не так обширно, как GPS. Этим выражается неприятность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и принужденное его применение федеральными заводами РФ.
Необходимо ждать возникновения оснащения прогноза, использующего оба эталона либо вероятность выбора спутниковой группы в процессе использования.