Международные перевозки грузов и НДС

1b0da38c

Исполнение воли клиента экспедитором проводится на основании письменного договора на исполнение задания по компании услуг перевозки грузов международных, другими словами, договора автотранспортного экспедирования. В случае если для его проведения перевозчик от имени и с помощью клиента заключает контракты с третьими лицами (к примеру, с перевозчиками багажа), то такой контракт нужно оценивать как контракт задания (гл. 68 Штатского кодекса Украины). В случае если такой контракт заключается от имени экспедитора, однако с помощью заказчика, его можно назвать соглашением комиссии (гл. 69 ГКУ).

И в том, и в другом случае контракт транспортно-экспедиторских услуг считается посредническим. В зависимости от утверждений особого п. 4.7 Законопроекта об НДС, в этом случае для поверенного – транспортно-экспедиторской компании – датой повышения налогового займа будет дата перечисления денег в пользу менеджера – транспортного предприятия либо оказание ему прочих типов компенсаций стоимости такой услуги, а датой повышения налоговых обязанностей – дата передачи такой услуги доверителю (клиенту). При этом доверитель не повышает налоговый займ на сумму средств, упомянутых (представленных) поверенному, однако имеет право на повышение налогового займа в налоговый этап принятия услуг, купленных поверенным по его приказу.

Со времени входа в силу Бюджетно-налогового Законопроекта номер 2505 – 31 мая 2005 г. – исключение из описанного чуть повыше требования составляют только процедуры с продуктами, прежними в потреблении (заключительный отступ п. 4.7 Законопроекта об НДС). Другими словами исключений для проведения посреднических операций по интернациональным транспортировкам быть не должно1.

(1 Тем не менее, в корреспонденции ГНАУ от 06.05.2005 г. номер 3961/6/15-2315 в ответе сравнительно налогообложения экспедиторских услуг при транспортировке интернациональных грузов по посреднической норме п. 4.7 Законопроекта об НДС делается вывод о потребности обложения НДС услуг экспедитора по ставке 20 %. Но какой порядок налогообложения использовать экспедитору – не разъясняется.)

В случае если деятель – автоперевозчик зарегистрирован плательщиком НДС, то дата появления налоговых обязанностей у него вычисляется по требованию первого мероприятия: либо на дату принятия оплаты от посредника, либо на дату предложения автотранспортных услуг (подписания акта сделанных услуг). В случае если автоперевозчик – должник, то он не должен начислять налоговые обещания и платить НДС.

Что же касается порядка налогообложения исполнителя (тут – автоперевозчика), то на данный момент норма пипса. 6.2.4 Законопроекта об НДС учитывает вероятность использования свежий ставки налога при поставке автотранспортных услуг по транспортировке вне федеральной границы Украины и при этом лишь пассажиров, груза и грузобагажа (товаробагажа). Из-за этого экспедитор должен пропорционально «делить» транспортировку на субъект (часть грузоперевозок, исполняемая по таможенной территории Украины и доступная обложению НДС по ставке 20 %) и на «необъект» налогообложения (часть перевозки, исполняемая вне Украины, на которую НДС не начисляется совсем).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *