Ленточные транспортеры
Первопричиной рождения механизма открылась потребность орошения полей у античных хлеборобов Египта, Месопотамии, КНР, Индии. Известно, что землепашцы в этих государствах давно должны были ненатурально поливать собственные посевы. И тогда был обнаружен метод с помощью элементарных устройств организовать перевозку жидкости. Указывались они в различных государствах по-всякому, однако принцип имели суммарный. Немного позднее, с открытием колеса, люди обучились применять мощь жидкости для такой работы.
В эпоху Античной Греции и Греческой империи мельницы, водопроводы, иные механизмы доводились в перемещение при помощи рабов, а позднее – при помощи животных.
Рубежи улучшения
Однако фактически транспортер ленточный, знакомый нам и созданные для индустриального применения, возник лишь в 18-м столетии. Вначале базой для них служила доска, по которой перемещалась картина из кожи либо холста. В 1908 году Хаймл Годдар запатентовал роликовую базу для конвейеров. Однако истинным «опекуном» ленточного транспортера-конвейера стал Генри Ford, который увидел, что действующие утрачивают очень много времени на доставку запасных частей к действующему месту, и установил ленточные транспортеры, по которым компоненты передвигались из одного цеха в другой. Это содействовало увеличению мощности труда, понизило себестоимость продукции и стало начальный точкой в формировании конвейеров.
С течением времени механизмы для перевода грузов оказывались все безупречнее. Свежий оборот формирования ленточные транспортеры приобрели с формированием индустриальной подготовки различных месторождений (при добыче серебра, угля, руд).
Типы и область использования
Сегодня многообразие типов транспортеров потрясает. С помощью них мы принимаем вещи в аэропорту, работают зерновые, кондитерские производства, печатаются издания, создают машины, поднимают уголь из шахт и переводят на большие отдаления породу из карьеров.
Применение конвейеров сберегает время, дает возможность улучшить промышленный процесс и освободиться от трудного ручного труда.
Его устройство, сравнивая с иными подъемными механизмами, довольно обычное, он воздушен в ремонте и работы. Главные образующие транспортера это:
- опоры (мобильные либо адаптированные для перемещения);
- привод ленточного транспортера, состоящий из электрического двигателя, редуктора (трубчатый, шнековый, с цепной либо ременной передачей, либо ременно-шестеренчатый) и приводного барабана;
- поддерживающая плоскость (видеоролики либо железный листок);
- тянущий орган — конвейерная картина;
- механизм натяжения (тамбур и болт).
Для перевода разных элементов придумали ленточные транспортеры нескольких видов:
- ленточные;
- пластинчатые;
- инерциальные;
- массовые;
- роликовые;
- скребковые;
- навесные грузонесущие;
- подталкивающие;
- тележечные;
- ковшевые и колыбельные;
- винтообразные.
Некоторые из них имеют особое предназначение, к примеру, для перевозки пассажиров (эскалаторы). Назначение перемещения грузов вполне может быть любым – горизонтальным, косым, отвесным.
Воистину, транспортер ленточный имеет статус наиболее распространенного механизма для перевода почти любых элементов. Сегодняшняя автоэлектроника и автоматика повышают его возможности в несколько раз.