Специалисты сделали первый организм с синтетическим геномом

геном Экспертам в первый раз удалось сделать организм с химическим геномом.

Публикация с изображением работы размещена в издании Science. Кратко опыт представляет форум Nature News.

Ученые под управлением Крейга Вентера (Craig Venter), разработчика факультета Крейга Вентера, работали с цивилизациями бактерий семейства Mycoplasma. Опытная модель образования организма с химическим геномом содержалась в следующем: специалисты приобрели общую геномную очередность ДНК Mycoplasma mycoides, а потом на основании этих данных восстановили геном данной бактерии синтетическим методом. Принятую ДНК эксперты располагали в клетки бактерии Mycoplasma capricolum, из которой сначала был удален свой геном. Разбирая показатели взятого гибрида, эксперты устанавливали, владеет ли он качествами М. mycoides.

Независимо от того что у бактерий Mycoplasma весьма незначительный геном — около млн нуклеотидов — прямо сделать его химически пока нельзя, в связи с тем что линии ДНК длиннее нескольких сотен миллионов нуклеотидов стремятся. Чтобы взять целый геном М. mycoides, ученые предварительно обобщали его некоторые отрывки (создатели представили их кассетами), которые после этого намеревались в целую конструкцию. В роли механизмов для комплектации специалисты применяли клетки прочих бактерий и дрожжей, поскольку ферментативные механизмы живых систем объединяют кусочки ДНК значительно вернее, чем модели, спроектированные экспертами.

После того как Вентер и его коллеги приобрели целый геном и исследовали, что все кассеты объединились верно и из ДНК не вышли огромные отрывки, они убрали его в клетки М. capricolum. По внешнему облику, характеристикам поглощения калорийных препаратов и ритмам повышения принятые модификации не различались от «стандартных» М. capricolum. В роли специальной проверки ученые выделили белки из разработанных ими и появившихся натуральным путем М. capricolum и сопоставили составы принятых настоев. Они оказались почти тождественными.

Вентер и его работники занимались образованием организма с химическим геномом не 1 год. Раньше они издавали ориентировочные итоги данной работы: специалисты в отдельности приобретали целиком химический микробный геном, и пересаживали «натуральный» геном бактерии одного вида в клетку бактерии иного вида. В собственной новой работе ученые соединили эти итоги.

Кроме образования живых созданий с синтетическими геномами Вентер и его коллеги работают над планом принятия создания с максимальным геномом. Специалисты поочередно вырезают из генома бактерий разные гены и рассматривают, способен ли она жить в их отсутствие. По словам Вентера, максимальное количество генов, которые способны сохранять стандартные функции микробной клетки, составляет около 100.