ГП Монако: Технологический осмотр
Влиятельный итальянский специалист Паоло Филизетти объясняет для читателей F1News.Ru наиболее любопытные технологические решения, которые применялись командами в Монако
Уличный автодром в Монако серьёзно различается от прочих автотрасс, однако в этот раз благодаря тому, что автогонки прошли вереницей, на автомобилях вышло не много технологических новостей. Однако, невзирая на настолько длинный промежуток, командам необходимо приспособить автошасси к особенностям автотрассы.
Преимущественно, доводки затрагивали аэродинамики — в Монако необходима предельная прижимная сила, однако определенные технологические решения были сопряжены и с иными элементами, влияющими на маневренность и увеличивающими результативность тормозов, что в особенности принципиально в наиболее медлительных поворотах автотрассы, таких как Rascasse либо прежний Loews.
В Red Bull установили на автомашины свежие диски тормозов, чтобы избежать возобновления неприятностей, с которыми Себастьян Феттель встретился в Испании. Окна на них стали меньше в поперечнике, и в случае если на свободных заездах в пятницу мы видели на RB6 колесные диски с округлыми отверстиями, то в квалификации и автогонке бригада применяла в точности такие же компоненты, какие организация Brembo поставляет Феррари.
Феррари: особые крылышки на заднем крыле
Феррари не стала применять в Монако динамический воздуховод, однако на задних крыльях F10 возникла специальная пара крылышек, размещенных по двум граням «плавника».
Данная новинка дает возможность достичь большей прижимающей силы, действующей на заднюю ось, и поднять уровень сцепления ведущих колес с поверхностью автотрассы. Конечно, плоскости были настроены на предельный угол атаки, как ведущее, так и заднее.
Рено: обновленное ведущее закрывало
Рено также привезла в Монако новинку, дебютировавшую еще в Барселоне, однако существенно улучшенную. Техники команды приняли решение повысить прижимную силу не с помощью самого ведущего крыла, а благодаря увеличению действенности расположения невесомого потока, на него действующего.
На высшем дополнительном профиле ведущего крыла R30 вышел увеличенный отвесный плавник, вытянутый назад: функция элемента заключается в управлении некоторой частью потока, проходящего рядом с ведущими колесами. Это дает возможность понизить беспорядочность, что принципиально для увеличения качества потока, направляющегося от ведущего крыла в сторону дна автомашины.
Помимо этого, под основным профилем крыла вышли увеличенные и трудные по фигуре отвесные плавники, делящие поток и увеличивающие качество той его части, что устремляется под днище автомашины: это содействует более действенной подаче воздуха к огромному многоуровневому диффузору.