«Фукусиму-1» выручают 500 камикадзе

1b0da38c

АЭС Фукусима-1 На протяжении 2-ух месяцев 500 добровольцев работают на АЭС «Фукусима-1», стараясь воспрепятствовать тому, чтобы текущая ядерная трагедия получила библейские масштабы, сообщает Пьетро Дель Ре в газете La Repubblica.

«Нет, радиация меня не пугает, — говорит 39-летний Казума Яакота, который вот 2 недели действует на „Фукусиме“ совместно с некоторыми сотнями техников. — Я бы планировал, чтобы нам доставляли жаркую еду: мы больше не можем питаться витаминизированными батончиками и консервами». Как любой реальный персонаж, он не сетует на основное — на опасность, которой каждый день подвергается. Он просит только о небольшом, добавочном: отличный ужин, матрац, чтобы передохнуть после замены. «Рассчитываю, что мои просьбы будут услышаны и в скором времени будут приняты нужные меры», — говорит он.

Казума Яакота возглавляет команду добровольцев, которые стараются остудить реакторы, испорченные в итоге цунами: «Мои люди остались ни с чем. Отныне они проживают лишь для того, чтобы одолеть в данной автогонке с течением времени».

«Мы живем в трехэтажном здании, сконструированном в начале июля минувшего года на территории установки. Критерии весьма трудные. Вместо матрасов мы дремлем на полновесных матах, которые должны предохранить нас от радиации. Люди дремлют всюду: в залах заседаний, в коридорах, рядом с ванными комнатами. Все дремлют не раздеваясь, на паркете, вповалку, — сообщает Яакота. — Наша работа состоит в том, чтобы почистить установку от радиоактивных осколков, появившихся в итоге взрывов. Эксперты должны прокладывать свежие кабели, чтобы восстановить подачу энергии, нужной для замораживания, и синхронно гасить жидкостью реакторы, чтобы избежать перегрева стержней. Однако речь в данном случае идет о автогонке с течением времени, ежедневно возникают свежие неприятности».

Отзываясь на вопрос корреспондента о том, предохранены ли добровольцы надлежащим образом, Яакота заявил: «У нас есть защитные костюмы, пара перчаток с парным экранированием и защитная маска для лица. Также в наличии фонарики, поскольку часто нужно работать в тьме. Люди располагаются на установки по 48 часов, затем они имеют право на длинный отдых вне установки. Мы пытаемся не располагаться регулярно на установки, поскольку мы постоянно подвергаемся большим порциям облучения. Как правило работаем с 10:00 до 17:00. Определенным нужно работать в вечернюю перемену, чтобы контролировать ход событий до следующего утра. Из-за нехватки жидкости никто не в состоянии взять душ либо поменять одежду. В нашем генштабе есть еще одна неприятность: нельзя подключить вентиляцию из-за высочайшего качества внутренней радиации, кроме того что мы можем регулярно быть в масках».

На прошедшей неделе двое рабочих были незамедлительно отправлены в больницу, так как приобрели огромные дозы после контакта с жидкостью, последующей из одного из реакторов: ботинки были мало большими. «Критерии работы на установки делаются все более и более небезопасными, вследствие этого будет сложно отыскать иных техников, согласившихся дерзать жизнью», — заявил начальник спасателей.

«Некоторые из добровольцев стали потерпевшими землетрясения. У большинства нет больше зданий. Это люди, которые остались ни с чем: деятельность, семью, приятелей. И отныне свежим значением их жизни стало обеспечение безопасности на АЭС», — говорит Казума Яакота.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *