Тойота обменяла Формулу 1 на NASCAR

Тойота Компания Тойота Motor ушла из Формулы 1 в 2013 г и не рассчитывает возвращаться в престижную группу автомобильного спорта.

По словам Тадаши Ямашины, начальника гоночных программ Тойота, Ф1 чересчур отвлечена от потребностей нормальных автолюбителей.

Теперь японский автоконцерн делает ставку на те группы, где зависимость с массами болельщиков более узкая, – такие, как североамериканский кузовной чемпионат NASCAR и автогонки на живучесть, такие 24-часовому марафону, в прошлые выходные прошедшему на Нюрбургринге.

Со слов Ямашины, данный курс начал вести обновленный директор организации Акио Тойода, ставший главой Тойота Motor в начале июня минувшего года. Так совместилось, что в тот же этап бригада оказалась в самой трудной экономической обстановки за прошедшие 70 лет, вследствие этого платформа участия в Формуле 1 была закрыта еще и по финансовым суждениям.

Ямашина, присутствовавший на автогонке в Нюрбургринге, отметил, что мировой кризис только форсировал установление решение, которое готовилось управлением организации.

«Вероятно, оно бы не было настолько внезапным, однако так приключилось, – цитирует Ямашину североамериканское издание AutoWeek. – Взгляд на автомобильный спорт, которого соблюдает вице-президент Тойода, заключается в том, чтобы организация была к заказчику. Чересчур высок разрыв между Формулой 1 и настоящими автолюбителями. Это чересчур лучший спорт».

Со слов Ямашины, на подобных автогонках, как «24 дня Нюрбургринга», болельщики могут элементарно выходить на пит-лейн, разговаривать с командами и беспокоить автомашины руками. Они на самом деле дышат атмосферой автогонки и ощущают себя настоящими участниками мероприятия. Однако в Формуле 1 у поклонников такой возможности нет.

«Прекрасно, хоть кому-то из них везет, – заявил Ямашина. – И все же самые лучшие автогонки, – это те, где люди могут подойти ближе».

К слову, на Нюрбургринге спортивную честь Тойота сохраняли 2 экипажа на новых спорткарах Лексус LF-A. Впрочем, один из них до финиша не дошел из-за неприятностей с двигателем, но несмотря на это 2-й выиграл в классе SP8 (машины с безнаддувными силовыми агрегатами масштабом от 4 до 6,25 л), заняв 18-е место в абсолюте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *