Култхард ответил на вопросы болельщиков

1b0da38c

Култхард В Монако Дэвид Култхард ответил на вопросы телезрителей канала BBC, доставленные прежнему пилоту, а сегодня – комментатору по электронной почте

Вопрос: Некоторые слухи о трудностях с трафиком в процессе квалификации в Монако не представляются вам раздутыми? В 1-й сессии руководителям довольно проехать 1 оперативный круг, а во вторую сессию свежие команды не прорвутся…
Дэвид Култхард: В Монако всегда есть риск, что трафик помешает вам на оперативном круге. На данной автотрассе трудно проигрывать позицию, и есть лишь одна линия движения. Муниципальная автотрасса не отвечает эталонам ФИА по высоте полотна и присутствию зон безопасности, однако она неповторима и в обязательном порядке должна находиться в календаре, так как борьба в Монако – особое тестирование для пилотов.

В 1-й искусной сессии на автотрассу выйдут все автомашины, и команды, которым не гарантировано активное участие во 2-й сессии, попытаются проехать предельное число сфер, в то время как вероятным руководителям на самом деле потребуется 1 круг. Я не считаю появившийся опасение раздутой, так как на автотрассе на самом деле будет располагаться большое количество автомашин.

Вопрос: Прав ли был Дженсон Баттон, осуждая защитные действия Михаэля Шумахера в Барселоне?
Дэвид Култхард: Я полагаю, что к мнению пилота всегда необходимо вслушиваться – Дженсон находился за рулём и видел больше нас. В случае если он полагает, что Михаэль был напрасно агрессивен – это его право. Я не видел никакой злости, однако это моя точка зрения.

Вопрос: Отчего автомашины Red Bull Racing так резвы?
Дэвид Култхард: Потому, что при подготовке автомашины команде удалось лучше прочих осознать условия нового распорядка. Это было причиной результатов Феррари во вчерашнем прошлом, как и победы Brawn GP в 2009-м. Я очень горжусь результатами Red Bull Racing, 4 года, которые мы провели совместно, были посвящены сооружению команды, складыванию одного целого из частей мозаики.

В автомобильном спорте данная картина – люди. Свежие мысли не появляются на пустейшем месте, однако необходимо скопить всё воедино, чтобы из мыслей начался действенный проект, автомашина, имеющая превосходство над конкурентами.

В случае если рассуждать о Монако, то едва ли у Red Bull будет настолько же серьёзное превосходство, как в Барселоне, тут не так принципиальна результативность аэродинамики.

Вопрос: Что вы размышляете о будущем Пола ди Ресты в Формуле 1?
Дэвид Култхард: Пола ждёт ослепительное будущее. Force India дала ему прекрасную вероятность ознакомиться с магистралями первенства, впрочем в Монако он не выбывал. Когда-нибудь он обретет шанс достичь результата в Формуле 1. Пол – отличный молодой человек, полагаю, он будет резв.

Вопрос: Формула 1 всегда отличалась технологическими новинками, однако запрет на применение воздуховода в 2016 году говорит о том, что свежие мысли нравятся не многим. Какими могли быть автомашины в 60-е, если б применялся такой подход? Вы находите запрет воздуховодов правильным решением?
Дэвид Култхард: В прошлом также были запреты – на граунд-эффект, серьезную подвеску. В автомобильном спорте кто-то должен контролировать картину, в случае если предоставить волю конструкторам, они будут создавать ракеты, а не гоночные автомашины. ФИА контролирует рост скоростей и вопросы распорядка. Такие решения обеспечивают превосходство до того времени, пока они есть далеко не у всех, как и в истории с парным диффузором.

Вопрос: Как вы находите, кого из пилотов после вашего ухода из Формулы 1 можно назвать основным плейбоем первенства?
Дэвид Култхард: Не полагаю, что я был плейбоем. У меня на самом деле было несколько подружек за 15-летнюю карьеру, однако не вижу тут ничего известного. Станем искренними, у пилотов Формулы 1 очень много почитательниц.

Вопрос: У вас были отличные отношения с многими напарников по команде, однако не считаете ли вы, что противоборство напарников – как в эпоху Сенны и Элементарна, Мэнселла и Вершине, Хэмилтона и Алонсо, дают особенную интригу Формуле 1?
Дэвид Култхард: Всегда кто-то должен играть роль «ужасного молодого человека», борьба «отличного» с «ужасным» обращает на себя внимание, и не имеет значения, кто играет какую роль. Так было с Сенной и Обычном, с Шумахером и Хиллом, с Шумахером и Вильневом. Сегодня все пилоты имеют положительный стиль, и это не слишком хорошо, так как у супермена должен быть противоположность.

Вопрос: Какую гонку вы находите самой лучшей в собственной карьере?
Дэвид Култхард: 2-я победа в Монако была лучшей. Я выигрывал тут и в 2000-м, в 2001-м начался с поула, однако из-за неприятностей с электроникой финишировал 5-м. В 2002-м я выиграл снова, начавшись 2-м – оставалось следить за износом покрышек и удерживать атаки Хуана-Пабло. Это была моя самая лучшая победа в Монако.

Самой лучшей победой в карьере, возможно, была автогонка в 2000-м в Маньи-Кур, когда я продемонстрировал Михаэлю Шумахеру мизинец, перехватив инициативу. Я не очень горжусь тем, что тогда озорничал, однако это была справедливая победа. Я мог опередить Феррари Баррикелло и Шумахера, чтобы выиграть гонку, в Формуле 1 сложно опережать.

Вопрос: Что труднее, распоряжаться автомашиной на автотрассе либо аннотировать автогонки в прямом эфире?
Дэвид Култхард: Распоряжаться автомашиной Гран При – это наиболее трудная работа в моей жизни. Они невообразимо резвы и отзывчивы к вашим действиям, на них трудно двигаться неспешно и сложно двигаться оперативно – есть весьма тесный спектр, в котором данными автомобилями без проблем распоряжаться.

Что ужасного может произойти в кабинке комментатора? Можно сообщить тупость. Что ужасного может случится, когда вы заходите в поворот на скорости в 300 км/ч? Делайте выводы.

Вопрос: Что делается с Уиллиямс? Они недалеки к тому, чтобы снова стать самой неспешной из знаменательных команд. Вы провели с Уиллиямс удачный раунд собственной карьеры, как вы находите, они могут когда-то прийти на верхушку?
Дэвид Култхард: В те дни Уиллиямс была лучшей команд, но в случае если при изготовлении пирога вы перемешиваете прошлые детали, то не следует ожидать нового вкуса. В Уиллиямс изменяются лишь гонщики, вероятно, пора приступить к более серьёзным сменам. Я никогда в жизни не управлял гоночной командой, однако я думаю здравой потребность смен, когда нет итогов.

Вопрос: Как пилоты контролируют скорость в процессе автогонки, чтобы сохранить резину? Насколько близко к лимиту они штурмуют?
Дэвид Култхард: Вы привыкаете к тому, как ведёт себя лёгкая автомашина, и, добавив 160 г бензина, видите, что должно поменяться. Вы знаете, в каких точках задерживали в процессе квалификации, и должны задерживать ранее, в случае если в контейнерах очень много бензина, контролировать действие покрышек, не позволять их блокады. Необходимо ощущение автомашины и опыт, это как с ластиком на карандаше – вы не протираете бумагу до дыр, а внимательно уничтожаете пометка. Также и с покрышками.

Есть несколько моментов, которые изменяются ежедневно – температура и положение автотрассы, которое также воздействует на износ покрышек. Чем больше ваш опыт, тем стремительней вы приспособитесь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *