Интервью с Берни Экклстоуном и Виджеем Мальей

1b0da38c

Берни Экклстоун Корреспонденты формального веб-сайта первенства в последние годы часто берут парные интервью – в этот раз за одним столом были торговый начальник Ф1 и яркий шеф Force India

Корреспонденты формального веб-сайта первенства в последние годы часто берут парные интервью – однако данный раз за одним столом были торговый начальник Ф1 Берни Экклстоун и яркий шеф Force India Виджей Малья. Они обсуждают индусское воздействие в Формуле 1, упоминают прошлое и думают о будущем.

Вопрос: Виджей, что вам порекомендовал Берни, когда вы заявили ему, что намереваетесь приобрести команду Spyker?
Виджей Малья: Положа руку на сердце, я обсуждал с Берни вопрос покупки команды еще в 2007 году, когда начал проявлять меценатскую помощь Тойота. Я спросил, стоит ли, с его точки зрения, мне делать такую покупку, и он дал ответ негативно – держись далее. Как раз подобным была его первая неожиданная реакция. Однако у меня был отчетливый план. Мне желалось не только инвестировать денежные средства – я рвался сделать конкурентную команду, крепко сопряженную с Индией.

Потому и дал ответ Берни, что для Формулы 1 будет весьма полезно, в случае если Индия будет частью этого спорта и обретет тут собственную команду – особенно, что тогда он именно подписал соглашение о выполнении в России Гран При в 2011 году.

Оглядываясь назад, я осознаю, что утвердил правильное решение. Энтузиазм к Формуле 1 в Индии быстро повышается, а сооружение автотрассы учащается. Я предвещаю, что первый Гран При будет настоящей сенсацией, невообразимым мероприятием – так как у Формулы 1 есть все нужное, чтобы заинтересовать индусскую молодежь.

Это технологичный спорт с большим уровнем конкуренции и некоторым налетом шика. Вот простой образец – web-сайт Force India, вместе с формальной страницей Феррари, притягивает самое большое количество гостей среди веб-сайтов всех команд. Чтобы достичь этого, нам было довольно лишь заменить наименование Spyker на Force India – и это мы сделали в небывалые сроки.

Вопрос: А отчего вы избрали как раз такое наименование?
Виджей Малья: Поскольку Формула 1 – это мощь и мощь!

Вопрос: Берни, вы знаете Виджея очень много лет. Когда вы осознали, что есть тот самый человек, который может благополучно осуществить проект индусской команды?
Берни Экклстоун: Я понимал, что ему этого хочется, еще понимал, что в случае если он инвестирует собственную энергию в некоторое дело, то оно в конечном итоге становится удачным. С иной стороны, он понимал, что в случае если не будет заниматься этим, то я посчитаю кого-то еще… (насмехается)

Виджей Малья: Берни msk в курсе того, что в данном деле я не начинающий. Еще в 1995 году я был спонсором Benetton. Мы работали совместно с Михаэлем Шумахером и Флавио Бриаторе. Я видел, как меняется Формула 1, и ждал, что она будет еще увлекательнее – еще труднее.

В данном было значительное превосходство – ты представляешь, с чем обладаешь дело, с начала. А одним из основных поводов для меня было стремление заметить, как Азия становится одним из оплотов Формулы 1.

Берни Экклстоун: Двиньтесь на запад! Это моя точка зрения.

Вопрос: Отчего это так принципиально для вас?
Берни Экклстоун: Поскольку ни у кого во всем мире экономика не развивается такими ритмами, как в данном районе.

Вопрос: Изумительно, однако при этом вы разубеждали Виджея от участия…
Берни Экклстоун: Сначала я полагал, что Spyker будет не самой оптимальной командой для реализации его амбиций. Одно дело – приобрести команду, однако контролировать ее – совершенно другое.

Вопрос: К великой радости, все износило, впрочем автодорога к триумфу и заняла большое время. Виджей, вы не были удовлетворены командой до последнего года как раз по данной причине?
Виджей Малья: Ну, 2008-й не является, поскольку тогда просто не было времени что-нибудь поменять. Практически мы применяли старые автошасси Spyker под обновленным заглавием. И сначала я полагал: «Господь ты мой, как значительно мы отстаем». Однако это было принципиально, чтобы осознать, как принимать верные решения.

Я сменил руководство команды и основных технологических экспертов, и в 2009 году мы смотрелись лучше, в особенности на автономных автотрассах вроде Спа и Монцы. Мы захватили первый помост и, я думаю, мы вполне могли выиграть в Спа. В этом году мы снова сделали большой шаг вперед – таким образом все движется в правильном направлении.  Отныне нам по силам набирать очки в любой автогонке без чужой помощи.

Берни Экклстоун: В 2008 году мы рыдали в Монако совместно в Виджеем. В той автогонке Адриан Сутил возможно претендовал на 4-е место, однако Кими Райкконен стукнул его позади – и послал в огораживание. Тогда у меня практически сердце порвалось.

Вопрос: Вы очень гордитесь тем, что можете конкурировать с Мерседес GP либо Феррари – командами, чьи расчеты в два раза превосходят ваш?
Виджей Малья: Более чем в два раза! Однако это только демонстрирует, что результат не приобрести за денежные средства. Понижение затрат методом ограничения испытаний и доводок автомашин, вместе реализуемое ФИА и FOTA, разумеется, помогает нам. Однако это цель любого – наиболее качественно применять свой расчет – и в данном мы очень хорошо представляем себя.

Вопрос: Берни, просто ли вам вести дела с людьми вроде Виджея – предпринимателями, которые рискуют своими денежными средствами, а не средствами компаний?
Берни Экклстоун: Тогда установление решений проходит куда легче и занимает значительно меньше времени.

Виджей Малья: Я – шеф, и я могу сообщить – да либо нет. Те, кто работают на компании, довольно часто не в состоянии в силу занимаемой позиции предоставить собственное согласие. Ранее им необходимо посоветоваться с начальником, а затем – идти далее. Но и не следует забывать, что люди вроде меня принимают участие в Формуле 1 для своего наслаждения. Это правда.

Вопрос: Что вы размышляете о собственном пилоте Адриане Сутиле?
Виджей Малья: Начнем с того, что Адриан – самый близкий друг Льюиса Хэмилтона. Они совместно гнались в Формуле 3, где были почти одинаковы. Однако Льюис появился в Формуле 1 за Макларен, а Адриан – за Spyker. И этим все произнесено.

У Адриана весьма большой потенциал, он невообразимо резв – однако Льюис сумел открыть собственный дар в Макларен, а Spyker Адриана в этот период был в заключительных рядах. У него не было шанса показать собственные настоящие возможности, поскольку распоряжаться Spyker было сложно. Однако отныне он может показывать собственную раельную мощь.

Вопрос: Насколько Сутил известен в Индии?
Виджей Малья: Индийцы ведутся к огромным персонам, и звезды – их наклонность. Поэтому, к слову, у нас громадная киноиндустрия – «Болливуд». Все понимают Михаэля Шумахера, к тому же Адриан становится все популярнее. 

Вопрос: Насколько принципиально для вас в дальнейшем выкинуть за руль индусского пилота?
Виджей Малья: Важно. Мне бы этого весьма желалось. Я не глупец, и вижу  немыслимые возможности, которые обещает такой шаг. Однако все дело в том, что в настоящее время ни один индусский гонщик не владеет необходимой скоростью, чтобы сражаться на автотрассе на высочайшем уровне.

Берни Экклстоун: Поэтому эффект будет очень отрицательным. Тогда Виджей обретет итог напрямую обратный тому, к чему он хочет. Выбирать индийца, чтобы он просто колесил – это не способ. Это будет контрпродуктивно.

Вопрос: Если бы вы могли подобрать любого пилота – то кого приняли бы?
Виджей Малья: Это просто! Незамедлительно подписал бы договоры с Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо.

Берни Экклстоун: Отличный выбор.

Виджей Малья: Поскольку в настоящее время оба на вершине. О Феттеле у меня имеется свое соображение. В 2008 году мы всегда конкурировали сами с собой и только время от времени – еще и с Toro Rosso. Вследствие этого я весьма внимательным образом наблюдал за Себастьяном. И что он сделал под ливнем в Монце? Выиграл гонку! Это было впечатляющее завоевание, и я направился в боксы Toro Rosso, чтобы поприветствовать его. Мы отмечали совместно. И в тот день я заявил себе, что когда-нибудь я буду в точности также выделять и победу собственной команды.

Берни Экклстоун: Феттель – весьма хороший подросток. Вчера его дебюта в Формуле 1 на тренировках Гран При Турции в Стамбуле за BMW-Sauber я заявил ему, что пока суперлицензия выдана на временной базе, поэтому старайся ничего не испортить и закрепить нашу веру в тебя. И следующее, что я увидел – его имя на высшей строке протокола. И тогда я подумал, что этому мальчику всего 18 лет, однако он – реальная сенсация.

Вопрос: Чего нам ожидать от первого Гран При Индии в 2011 году?
Берни Экклстоун: Огромного числа приправы кэрри… (смеётся)

Виджей Малья: Больше посетителей, чем вы когда-то видели на шагах. Невообразимых болельщиков, которые способны презентовать Формуле 1 собственную любовь и собственный интерес

Берни Экклстоун: Когда я был в Индии, то увидел, что даже наиболее бедные люди там не показывают никакой зависти. Они способны поделиться собственным сердцем.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *